Грузовой сервис

 

Грузовые автомобили считаются относительно сложной технической системой, поэтому диагностика грузовых автомобилей – очень важна в техническом обслуживании любой грузовой техники. Такая диагностика, проведенная квалифицированными специалистами грузового автосервиса, позволяет своевременно выявить любые неисправности вашего авто. Наше грузовое СТО имеет в своем распоряжении современное оборудование для диагностики работы двигателя, топливной системы, электрической и пневматической систем, тормозной аппаратуры и других важных систем и узлов транспортного средства.грузовой автосервисНаш автосервис предоставляет услуги:

  • просмотр и удаление ошибок;
  • проверка текущих параметров;
  • сброс сервисных интервалов;
  • проверка работы бортовой электроники;
  • компьютерную диагностику электронных систем;
  • ремонт блоков управления.

находиться в разработке.

Корректировка пробега

Электронный спидометр отличается от механического своей надежностью и точностью. Но, тем не менее, коррекция спидометра время от времени необходима для любой, самой современной машины.

Причины могут быть различны: к примеру, скрутка одометра может оказаться необходимой, в случае выхода из строя комбинации приборов. В том случае выходов два – коррекция спидометра в списке работ по ремонту комбинации приборов или покупка новой приборной панели. Если панель механическая, то ее покупка вполне оправдана. А вот в случае электронной приборной панели – такое приобретение выльется автовладельцу в очень существенную сумму. Можно купить подобную панель на рынке и не новую, а бывшую в употреблении. А как привести показания спидометра в соответствие вашей машине? Коррекция спидометра – ответ очевиден.

На станции техобслуживания специалисты, проведя коррекцию спидометра, вернут показания к настоящему значению.
Иногда подмотка спидометра необходима, если вы решили заменить стандартные колеса на своем автомобиле – при изменившихся оборотах изменятся показания одометра. В подобных случаях коррекция спидометра заключается в корректировке показаний.

Безусловно, наиболее востребованной скрутка одометра бывает при предпродажной подготовке автомобиля. На современных авто это достаточно непростая операция, но она того стоит. Скрутка одометра позволит существенно омолодить ваш автомобиль. Впрочем, иногда коррекция спидометра необходима, чтобы его состарить – если подходит очередь бесплатного ТО, а вам недосуг ждать – скрутка одометра позволяет прибавить километров вашему любимцу, и ворота СТО гостеприимно распахнутся.

Самое главное, чтобы скрутка одометра производилась специалистами и сами приборы продолжали работать в штатном режиме.
Стоит обратить внимание, что скрутка спидометра не заканчивается простым изменением показаний на самом спидометре. Современные автомобили хранят данные о пробеге не только в спидометре, но и в других узлах автомобиля. Скрутка спидометра в таких случаях может быть успешна, только при участии высококвалифицированного специалиста. Оно и понятно, скрутка спидометра исключительно в исполнении такого мастера может быть поведена так, чтобы не осталось никаких следов в памяти различных блоков автомобиля о настоящих показаниях пробега.

Еще один немаловажный момент, агитирующий за привлечение специалистов, для того чтобы скрутка одометра была успешной. Скрутка спидометра тонкая операция, требующая внимания и большого опыта – возможна не только поломка прибора, но и, в некоторых моделях, обнуления иммобилайзера – а это уже очень большая проблема для автолюбителя, как в финансовом плане, так и во временных затратах. Поэтому необходимо ставить знак равенства между такими смысловыми конструкциями, как скрутка спидометра = высококлассный специалист.

Рассмотрим более пристально, в чем отличие современных электронных систем учета пробега.

Электронный спидометр входит в состав достаточно дорогостоящей комбинации приборов и его работа строго фиксируется. Данные о скорости и пробеге считываются не только с колес, но сразу с нескольких устройств. Более того, эти данные хранятся в энергонезависимой памяти – флеш памяти. И таких точек хранения информации в автомобиле может быть несколько, от чего скрутка спидометра, безусловно, существенно возрастает в цене. Сами посудите – корректировать данные приходится в нескольких местах, да еще, и разбираться с протоколами доступа в каждое из мест хранения информации отдельно. А есть случаи шифрования подобной информации. И с этим приходится разбираться специалисту, для которого скрутка спидометра знакома не понаслышке.
Говорить, поэтому, о каких-то конкретных ценах на такую операцию, как скрутка одометра (коррекция спидометра) не приходится. В каждом случае приходится разбираться индивидуально. Можно, конечно, обозначить цены в приблизительном диапазоне, обладая данными о марке и годе выпуска вашего автомобиля. Для этого можно позвонить в автосервис, а можно подъехать, чтобы специалист смог на месте сказать более точную стоимость, в которую вам выльется коррекция спидометра (скрутка одометра).

В любом случае скрутка одометра возможна на любых автомобилях всех марок и годов выпуска. Останется только вопрос стоимости такой операции. Но тут уже вам решать – нужна вам скрутка одометра (коррекция спидометра) или может быть нет.

 

 volkswagen  skoda  seat  bmw
Golf 3 Fabia Arosa E87
Golf 4 Oktavia Alhambra E36
Golf 5 Superb Ibiza E46
Passat B3 Felicia Toledo X3
Passat B4 Leon E90
Passat B5 Cordoba E91
Passat B6 Cupra E39
T4 E38
T5 E65
Sharan E66
Touran x5
New Beetle Z3
Caddy Van Z4
Lupo Z8
Polo
Touareg
Phaeton
 mercedesbenz  audi  alfa-romeo  citroen
A-Klasse A2 145 Saxo
C-Klasse A3 147 Xsara
E-Klasse A4 GT Xantia
E-Klasse A6 156 Evasion
S-Klasse A8 164 Dispatch
CLK TT 166 Jumpy
SL Q3 Spider Picasso
SLK Q5 Berlingo
M-Klasse Q7 C3
VITO C4
Sprinter C5
 lincoln  chrysler  dodge  jeep
TownCar INTREPID CARAVAN Grand Cherokee
MarkVIII 300M GR VOYAGER Cherokee
Navigator  PACIFICA PT Cruiser Wrangler
LS Concord RAM Rubicon
Continental LHS Sebring PT-Cruiser
Intrepid
Concord
LHS
NEON
SX -2.0
VIPER
Voyager
Durango
 hummer  daewoo  daihatsu  ferrari
H2 Nubira YRV 360 Modena
H3 Lancetti Terios 550M
430
 ford  fiat  honda  hyundai
Falcon Panda Accord Santa Fe
Galaxy Tempra Shuttle Matrix
Scorpio Tipo HRV XG30
F150 UNO CRV Accent
Windstar Punto Logo Getz
Pickup Scudo Legend Coupe
Ranger Doblo S2000 Tucson
Focus Seicento Civic Elantra
CMAX Palio Jazz Atos
Fiesta Siena Stream
Fusion Idea Fit
Cougar Strada FR-V
Mondeo Croma Element
Maverick Bravo
Connect CUSTOM
Transit Marea
Expedition Multipla
Explorer Ulysse
Mercury Villager
Mustang
Thunderbird
 isuzu  lamborghini  lancia  lotus
Trooper Gallardo Y ELISE
Pickup Diablo Kappa ESPRIT GT3
Rodeo Murcielago Lybra
Zeta
Thesis
Musa
LDV Van
 maserati  mazda  mitsubishi  nissan
Quattroporte 121 Spacegear Almera
2 Nippon Primera
323 Yazaki Prim
626 Charisma Micra
MX5 Colt Patrol
Premacy Lancer Pickup
MPV Spacewagon Maxima
E2200 Galant Nawaro
Tribute Pajero Navara
5 Pinin Skyline
3 Spacerunner Presage
6 Outlander Pathfinder
Xedos 9 Pfinder
PICKUP Terrano2
Demio XTrail
RX 8 Infinity
Cabstar
Cube
Kubistar
Armada
Quest
Quest
Titan
Primastar
Murano
Note
 opel  peugeot  porsche  renault
CELTA 106 928 Safrane
Diagnosis 206 Boxster Megane
Corsa 207 996 Clio
OMEGA 306 Cayenne Laguna
Combo 307 997 Twingo
Vectra 406 Kangoo
Astra 407 Espace
Zafira 807 Trafic
Frontera 1007 Logan
Omega 607
Monterey 806
Vivaro
Signum
Meriva
Movano
 rover  mini  land-rover  aston-martin
Rover25 Cooper Freelander DB7
Rover45 Discovery DB9
Rover75
 ssangyong  subaru  suzuki  jaguar
Rexton Forester Ignis S-Type
Impreza Grand Vitara X-Type
Legacy Jimny XJ
Outback Liana
ALTO
CARRY
SWIFT
 kia  lexus  toyota  volvo
Rio LS Harrier S40
Carnival GS Avensis S60
Sportage  LX Picnic S70
Sorento RX Camry S80
Carens SC Rav4 V40
Picanto Siena V70
Cerato Avalon XC70
Yaris XC90
Celica
Corolla
Verso
Previa
Landcruiser
HiAce
HJ 100
Prado
Dina
Prius
Granvia
FJ Cruiser
4runner

Чиптюнинг

Материал с сайта: www.chiptuner.ru

Что же это такое Чиптюнинг.

Работа двигателя — это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно- и двухуровневые системы контроля.

Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса — при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает — улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.

В блок управления заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных («софт») и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (экономичный, мощностной, ХХ) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет — её прирост может составлять 5-8% (исключение составляют «иномарочные» двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно — да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности — намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг. Чип-тюнинг — самый бюджетный и доступный вариант «тюнинга», когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, — более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки — порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.

Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты «альтернативного» тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим — больше читайте, вникайте в суть, задавайте вопросы в конференциях и форумах.

Тюнинг и Тюнеры

Нетрудно догадаться что тюнеры — это люди занимающиеся тюнингом. Но, как и в любом сообществе, здесь все не так просто и идет «классовое» расслоение. Так кто же они такие?

1. Это асы, профессионалы в авторемонте, активно развивающиеся и самообучающиеся вместе с развитием техники и технологий. Это ДИАГНОСТЫ, как правило, «по совместительству» мотористы и/или автоэлектрики, которыми были много лет до появления инжекторов. Таких — меньшинство. Как правило, лучшей рекламой для них является народная молва и наскоком на ремонт к ним попасть сложно — запись. Они никогда не суетятся, не разводят на «чип-тюнинг», считая основным своим занятием комплексную диагностику всех систем и грамотный ремонт. За их плечами огромный опыт.

2. Эта категория, к сожалению, самая многочисленная и в среде «профи» носит название «пионэрия». Это люди, как правило, в автосервисе новички и подвизаются вокруг автоцентров и сервисов, которые не смогли вовремя перестроится «на инжектор» и с радостью берут на работу любого, кто хотя бы владеет околоинжекторной терминологией. Как правило «пионэры» очень категоричны и самоуверены, не считаются с авторитетами, считают свои знания достаточными для того, что бы лезть в чужую машину. Определить «пионера» легко — они первым делом «зачиповывают» неисправную машину и легко впадают в панику, если получают от этого отрицательный результат. Не надо путать новичка и «пионэра» — новичку понятна фраза «Нельзя делать чип-тюнинг на неисправной машине», пионэру — ее не понять никогда. По сути, это люди, стремящиеся срубить легких денег, тупо перешив блок или смотав спидометр. Это те самые, с кем вам не раз приходилось сталкиваться на станциях диагностики — это они, быстренько подключив компьютер и не обнаружив ошибок говорят вам — все ОК, дядя, с тебя 300 рублей, езжай, инжектор в порядке….

3. Любители или «хоббиты». Это люди, хобби которых — ковыряться в своей машине и изредка в машинах друзей. Они дотошны, кропотливы, не хотят доверять свое авто кому попало и получают истинное удовольствие от своего хобби. Удивительно, но таких людей довольно много среди электронщиков и программистов, и реши они стать авторемонтниками — у них, скорее всего, это получилось бы.

Начало большого пути.

Весь массовый «народный» (спортсменов дипломатично опускаем) чип — тюнинг начался с рекламы на сайте Инжектор ВАЗ, где предлагались к продаже «спортивные» прошивки для серийных авто. Они, сырые и недоделанные, были первыми ласточками и дали мощный толчок в развитии неофициального, «народного» чип-тюнинга. Через непродолжительное время они появились в Интернете и мгновенно распространились по всей территории России. С появлением же компьютерных программ, позволяющих оперативно и наглядно изменять калибровки, появление новых, в основном, «динамичных» и не всегда корректных версий приобрело лавинообразный характер. Отсюда возникает огромная просьба ко всем, кто решил заниматься «народным» чип — тюнингом: не выбрасывайте в обращение сырые, не опробованные во всех режимах прошивки, сопровождайте их подробным описанием и, не надо стесняться, авторством. Обращайте особое внимание на название прошивки, оно хоть как — то должно соответствовать общепринятому стандарту; например, прошивка J5V03G21, с отключенным ДК должна называться уже J5V13G21, т.е соответствовать названием нормам России, а не Евро 2. Так же замечу, что выложенные здесь прошивки неоднократно проверены или поступили от надежного источника.

Несколько слов об «экономичных» прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям с железными нервами, способными индеферентно наблюдать обгоняющие и исчезающие вдали автомобили. В противном случае — активное педалирование приведет к противоположному эффекту. Вообще, самым простым способом экономии горючего является механическое ограничение хода педали газа, например, с помощью штатного резинового коврика. Я, правда, таких флегматиков за рулем переднеприводных ВАЗов практически не встречал.

Мои мысли о чип-тюнинге.

Мысли, навеянные многочисленными экспериментами на ниве чип-тюнинга, ни в коем случае не должны восприниматься как нечто доказанное и утвержденное. Это лишь мое частное мнение, IMHO, вы можете к ним прислушаться, а можете просто рассмеяться над наивностью размышлений. Во всяком случае, много из того, что связано с калибровками и ПО ВАЗовских авто покрыто ореолом таинственности. С появлением программ, позволяющих просматривать, анализировать и модифицировать калибровки, появилась возможность хоть немного вникнуть в суть происходящих процессов. Анализ же нестандартных и спортивных прошивок выявил на первый взгляд странную закономерность — калибровки в этих прошивках минимально отличаются от стандартных, а машины, есть такое выражение — «дудят». Вывод напрашивается сам собой — софт играет более важную роль в тюнинге, чем калибровки, т.е как программа обрабатывает калибровки, важнее самих калибровок. Фактически калибровками можно лишь подогнать идеальные параметры под конкретные требования. Об этом же говорят многочисленные и, в целом, безрезультатные, потуги переброски калибровок с разного ПО. С появлением ПО под нормы России для 16-клапанного двигателя без катализатора и с регулятором СО (G26), мгновенно появилось множество клонов этой прошивки для разных контроллеров с разными калибровками. Но собственные многочисленные эксперименты позволяют голословно и субъективно утверждать, что перенос калибровок — пустое дело, нужно производить коррекцию калибровок именно того ПО, для которого они были предназначены. При простом переносе калибровок на другой софт результатом является, как правило полное разочарование. Именно поэтому главной задачей серьезных «чип-тюнеров» является разработка собственного или серьезное «перелопачивание» серийного софта. Именно по причине больших трудозатрат на производство серьезной прошивки и связана высокая стоимость и перемешивание калибровок и паролирование блоков.

Оригинал статьи: http://www.chiptuner.ru/content/ctuning/

Ремонт блоков управления

В автомобильной электронике, электронный блок управления (ЭБУ) это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

  • ЭСУД (Электронная система управления двигателем).
  • ЕСМ (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем.
  • ECU (Electronic Control Unit) — Электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления.

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

На сегодняшний день существует великое множество различных блоков PCM, каждый из которых предназначен для определенной модели автомобиля, его двигателя, а иногда и комплектации.

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Память. В ЭБУ есть три вида памяти оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

Оперативное запоминающее устройство — это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор блока использует его для временного хране ния измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микро процессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.
Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования, Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в панельке на плате блока управления, может извлекаться из блока и заменяться.
ППЗУ индивидуально для каждой комплекта ции автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тог же унифицированный блок. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при заме- не дефектного блока управления необходимо ос танлять прежнее ППЗУ (если оно ислравно).

Электрически программируемое запоминающее устройство использустся для временного хранения кодов — паролей противоугонной системы автомобиля( имобилизатора).
Коды — пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором ( если он имеется на автомобиле), сравниваются с кодами, хранимыми в ЭПЗУ, и при этом разрешается или запрещяется пуск двигателя. Эта память энергонезависимая и может храниться без подачи питания на блок управления.

Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация о ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих проверок:

  • Оценить качество сборки блока
  • Проверить электронику
  • Провести фрактографию
  • Проверить на перегрев
  • Проверить на коррозию и разрушение

Выполнение данных условий испытаниях позволит в будущем предотвратить повреждения и увеличить производительность.

Некоторые новые автомобили включают в себя до 80  ЭБУ. Встроенное  в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач

Диагностика

Диагностика автомобиля — это проверка различных  систем и исполнительных механизмов автомобиля, а также выявление неисправностей, связанных с работой автомобиля и составление диагностической карты неисправностей для последующего ремонта и устранения неполадок, связанных с автомобильным электрооборудованием и исполнительными системами. Все электронные бортовые системы автомобиля оснащены системами самодиагностики.

Автосервис

car-electrics-431x300 head

1 9 10