Материал с сайта: www.chiptuner.ru
Скоростные характеристики.
ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx — 0,468; S (площадь лобового сопротивления) — 1,8
1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) — 139, 35 км/ч.
1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) — 147,42 км/ч.
1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) — 152 км/ч.
1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) — 159,92 км/ч.
ВАЗ 2110: Cx — 0,348; S (площадь лобового сопротивления) — 1,93
1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) — 168,54 км/ч.
1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) — 180,69 км/ч
Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со СТАНДАРТНЫМ двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской и ходовой (исправными, желательно импортными, ступичными подшипниками), отрегулированным сход — развалом, одинаковом и правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без «обвесов», снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.
Для достижения «зубилом» скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, «десятке» потребуется поменьше — 130 л.с. Другие «контрольные точки» —
170 км/ч — 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)
180 км/ч — 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)
190 км/ч — 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)
Будьте реалистами. Законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых «лишних» 10 км/ч на максимальных скоростях «зубилкам» требуется около 20 л.с, «матрешкам» — 15 (Дальше — еще больше: сопротивление растет пропорционально квадрату скорости). Хвастливые утверждения о достижении на стандартных авто ВАЗ скорости 200 (300) км/ч. могут вызвать лишь улыбку и уверенность в том, что авто катилось с горки, по ветру:)… Довольно немного «десяток», и уж точно нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки железа тянут на «от 1000 уе».
Полная таблица от Hass78-Dodgev103
В тему — данные реальных тестов с Дмитровского полигона, проведенные журналом «За рулем» (№ 10 2002 г. стр.44). Испытания проводились с полным соблюдением норм ЕЭК ООН №68. В тесте принимали участие новые исправные заводские автомобили без каких-либо переделок. Измерения проводились с помощью высокоточных бесконтактных датчиков ускорения.
|
Двигатель |
Максимальная скорость, км/ч. |
Погрешность спидометра
(средняя) |
рабочий
объем, л. |
мощность
кВт/л.с. |
Заявленная изготовителем |
Замеренная в тесте |
ВАЗ 21103 |
1,5 |
68/92,5 |
185 |
181,1 |
7,1 |
ВАЗ 2112 |
1,5 |
66/90,7 |
185 |
179,8 |
9,0 |
ВАЗ 2111 |
1,5 |
58/78,9 |
165 |
159,5 |
9,5 |
ВАЗ 21083-20 |
1,5 |
58/78,9 |
156 |
152,3 |
5,1 |
ВАЗ 21093 |
1,5 |
51,5/70 |
156 |
145,3 |
4,8 |
ВАЗ 2115-01 |
1,5 |
51,5/70 |
155 |
144,7 |
4,3 |
ГАЗ 3110 |
2,3 |
96/130,6 |
175 |
168 |
5,0 |
М -214145
(дв.»Рено») |
2 |
83/113 |
175 |
172,7 |
4,2 |
Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Другими словами, при движении на скорости 170 км/ч. спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.