Порядок работы форсунок

Материал с сайта: www.chiptuner.ru

Порядок работы форсунок определяется типом впрыска. Так, в системах с одновременным впрыском все 4 форсунки работают одновременно, впрыскивая за 1 такт работы двигателя 2 раза топливо для работы всех 4-х цилиндров; в попарно — параллельном — 2 раза парами 1-4 и 2-3, впрыскивая дозу топлива для работы двух цилиндров; в фазированном каждая форсунка открывается по 1 разу, отдельно для каждого цилиндра и на время, в два раза большее — порядок работы 1-3-4-2.

ВНИМАНИЕ — исключение составляет система Bosch MP7.0 — в ней порядок открытия форсунок 1-2-3-4, что является по сути частным случаем одновременного впрыска, отличие лишь в том, что топливо подается не все сразу, а четырьмя порциями.

Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор

Внешний вид коннектора и колодки диагностики.

j1962-1 j1962-3

Назначение контактов разъема диагностики стандарта OBD-II приведено в таблице.

Pin Назначение
1 Не используется
2 Bus positive line of SAE J1850
3 Не используется
4 Chassis ground
5 Signal ground
6 CAN(H) ISO 15765
7 K line ISO 9141/14230
8 Не используется
9 Не используется
10 Bus negative line of SAE J1850
11 Не используется
12 Не используется
13 Не используется
14 CAN(L) ISO 15765
15 L line ISO 9141/14230
16 +12 volt battery

 

Неиспользуемые контакты колодки автопроизводители могут использовать для своих целей.

Определить, какой именно диагностический протокол используется на конкретном автомобиле, с достаточной долей вероятности можно по наличию/отсутствию контактов в колодке OBD-II:

Протокол Pin 2 Pin 6 Pin 7 Pin 10 Pin 14
 ISO 9141/14230 X
 J1850 PWM X X
 J1850 VPW X
 ISO 15765 CAN

X

X

 

Стандарт OBD-II является обязательным для автомобилей различных производителей. В таблице 3 можно ознакомиться со сроками обязательного ввода данного стандарта в разных регионах:

Регион Обязательная поддержка OBD
 США  А/м производства с 1996 г.
 Канада  А/м производства с 1998 г.
 Европа  А/м производства с 2000/2001 г.
 Европа (дизельные)  А/м производства с 2004 г.
 Австралия  А/м производства с 2006 г.
 Все остальные страны  Не регламентируется

Как определить тип основного (первого, регулирующего) датчика кислорода

Материал с сайта: www.chiptuner.ru

Для того, что бы определить, какой именно нужен эмулятор на автомобиль, нужно определить какой на автомобиле стоит передний (верхний, управляющий) датчик:

1. Заходите сюда: http://www.meat-doria.com/en/oem_meat
2. Вводите в окно OEM code десятизначный код обозначенный на корпусе переднего датчика кислорода.
3. Получаете ответ
LAF сенсор обозначается: Oxygen Sensor 5 wire Wide Band

A/FR сенсор: 4-wire Linear Air Fuel Ratio Oxygen Sensor

Обычные датчики: 1-wire Zirconia Oxygen Sensor, 3-wire Zirconia Oxygen Sensor, 4-wire Zirconia Oxygen Sensor, 4-wire Zirconia oxygen sensor with body ground (Case ground), 4-wire planar oxygen sensor, 4-wire Zirconia Oxygen Sensor with insulated signal ground.

В титановых зондах, присутствует слово Titania.

Дальше все просто: какой передний датчик, такой и эмулятор. Обычный — B1S1OS или B1S1OSG (на автомобилях Mitsubishi работает только OSG), титановый — B1S1TTN, LAF — B1S1LAF