Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровка

ABS (Antiblockier System) — По русски — АБС. Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость.

ACC (Active Cornering Control) — Иногда ACE, BCS, CATS. Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах, а в некоторых случаях и изменяемого хода подвесок, главную роль в которой играют активные элементы подвески.

ACC (Adaptive Cruise Control) — Адаптивный круиз контроль

ADR (ADR (Automatic Distance Regulation) — система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля. В основе системы лежит радар, установленный в передней части автомобиля.

AFL (Adaptive Forward Lighting) — Система адаптивного головного освещения
Система освещения с биксеноновыми фарами, связанная с системой рулевого управления.

AFU — система помощи при экстренном торможении — система посредством датчика скорости нажатия на педаль тормоза распознает ситуацию экстренного торможения. После чего действует непосредственно на тормозную систему, обеспечивая максимальную силу торможения.

AGS (Adaptive Getriebe-Steuerung) — Самонастраивающаяся система автоматической коробки передач. «Индивидуальная» коробка передач. AGS в процессе движения выбирает самую подходящую для водителя передачу.

AHR (Active Head Restraints) — Активные подголовники. Система пассивной безопасности, которая снижает вероятность повреждения шейных позвонков пассажира в случае удара сзади.

AHS (Auxiliary Heater System) — Вспомогательная система отопления. Вспомогательный отопитель. Работает автономно. Принцип аналогичен известным отопителям Vebasto.

ALC (Automatic Lighting Control) — Автоматика управления светом.

AQS (Air Quality Sensor) — Датчик качества воздуха.

ASC (Anti-Slip Control) — Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, «трэкшн-контроль» (tracktion-control). Она же ASR (в автомобилях германского производства), а также DTS (Dynamic Traction Control), ETC, TCS (Traction Control System), STC, TRACS, ASC+T (Automatic Stability Control + Traction).

A/T (Automatic Transmission) — АККП, автоматическая коробка переключения передач.

ATC (Automatic Traction Control) — Автоматическое управление тягой

ATWS (Anti-theft warning system) — Противоугонная система. Это сочетание двух систем. С одной стороны это полнофункциональная охранная система, которая имет связь с основной противоугонной системой (имобилайзером) . С другой это центральный замок с функциями управления стеклоподъемниками и люком.

BA (Brake Assist) — Иногда BAS, PA или PABS. Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

BCM (Body Control Module) — Центр управления электроникой кузова.

BDU (Body Distribution Unit) — Коробка реле и предохранителей.

BEC (Body Electrical Center) — Центр управления электроникой кузова.

BID (Board Info Display) — Бортовой информационный дисплей.

СBC (Cornering Brake Control) — система, которая подтормаживает колеса в поворотах.
Эта функция антиблокировочной тормозной системы, регулируя тормозные силы на каждом колесе, компенсирует дестабилизирующие моменты сил, стремящихся повернуть автомобиль вокруг вертикальной оси при торможении в повороте.

CDC (Continuous Damping Control) — Система непрерывного управления демпфированием
Электронная система управления демпфированием, основу которой составляют четыре амортизатора с регулируемыми электромагнитными клапанами, непрерывно и точно управляет характеристиками амортизаторов с учетом состояния дорожного покрытия и индивидуального стиля вождения.

 

CDLS (Central Door Locking System) — Система центрального замка

CDTI (Common Rail Diesel Turbo Injection) — Турбодизель с общей топливной рампой

CID (Colour Info Display) — Цветной информационный дисплей
Цветной графический дисплей является частью иформационно-развлекательной системы .На дисплее отображается: время, дата, наружная температура, различные радиоиндикации, бортовой компьютер, интегрированная система коммуникаций, система навигации, контрольная система Check Control, электронный климат-контроль ECC .

CIM (Column Integration Module) — Центр управления электроникой, расположеный на рулевой колонке
CIM обычно отвечает за следующие функции. Управление подрулевыми переключателями, транспондерная антенна, замок зажигания, сигналы поворотов, управление круиз контролем, управление клавишами инфодисплея на руле, управление стеклоочистителями, звуковой сигнал.

CSC (Corner Stability Control) — Cистема стабилизации на поворотах

CSM (Column Switch Module) — Блок выключателей рулевой колонки

CSV (Caster System Vehicle) — система помощи при недостаточной поворачиваемости – система контроля курса – аналоги: UCL.

CTI (Central Tire Inflation System) — система централизованной подкачки шин.

CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing) — Система непрерывного регулирования фаз газораспределения
Система непрерывного управления обоими распределительными валами для четырехцилиндровых двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр.

CVT (Continuously Variable Transmission) — вариатор или постоянно изменяющаяся трансмиссия. В отличие от традиционного автомата бесступенчатые трансмиссии не имеют внутри набора разных шестерен, что означает отсутствие зацепляющихся друг с другом зубчатых колес.

DBC (Dynamic Brake Control) — Система динамического контроля за торможением.

 

DCG (Double Clutch Gearbox) — см. DSG.

DCS (Descent Control System) — Система управления спуском на уклонах

DDM (Driver Door Module) — Модуль упраления двери водителя

DIS (Display Information System) — Информационный дисплей
Существует несколько типов информационных дисплеев : BID, DID, TID, MID, GID, CID. DIS — обобщенное название инфодисплея.

DME (Digital Motor Electronics) — Цифровая электронная система управления работой двигателя. Осуществляет контроль за «правильным» зажиганием и впрыском топлива и другими дополнительными функциями, такими, как регулировка состава рабочей смеси.

DPF (Diesel Particulate Filter) — Сажевый фильтр для дизельного двигателя

DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости (см. ESP).

DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) — см. ESP.

DSG (Direct-Shift Gearbox (нем. Direkt-Schalt-Getriebe)) – преселективная коробка передач. Больше известная в обиходе как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Аналоги у разных производителей могут звучать по разному: PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic.

Driveline — ведущий привод:
AWD (All Wheel Drive) — все колёса ведущие;
FWD (Front Wheel Drive) — передние ведущие колёса;
RWD (Rear Wheel Drive) — задние ведущие колёса;
4WD-OD (Four Wheel Drive — On Demand) — четыре колеса ведущие (не постоянно включенный полный привод);
4WD-FT (Four Wheel Drive — Full Time) — четыре колеса ведущие (постоянно включенный полный привод).

EASYTRONIC (Easytronic) — Автоматизированная механическая коробка передач
Автоматизированная механическая коробка передач, которая позволяет выбрать полностью автоматический режим переключения передач или переключать их вручную.

ECC (Electronic Climate Control) — Электронное управление климатом.

ECOTEC (Emission Consumption Optimization Technology) — Технология оптимизации поглощения выхлопа.

ECM (Electronic Control Module) — модуль электронного контроля. Микрокомпьютер задаёт продолжительность впрыска и количество впрыскиваемого топлива для каждого цилиндра. Cпособствует получению от двигателя оптимальной мощности и крутящего момента в соответствии с заложенной в него программой.

ECT (Electronically Controlled Transmission) — Электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения.

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий.

ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя — распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS (Elektronische Differentialsperre) — электронная блокировка дифференциала. Представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС).

EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработавших газов.

EHPS (Electro-Hydraulic Power Steering) — Электро-гидравлический усилитель руля.

EHS (Electrical Heater System) — Электрический дополнительный обогреватель.

EHU (Entertainment Head Unit) — Главный блок аудиосистемы.

EOL (Engine Oil Level) — Датчик уровня моторного масла.

EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система.

EOT (Engine Oil Temperature) — Датчик температуры моторного масла.

EPB (Electronic Parking Brake) — Электрический стояночный тормоз.

EPS (Electric Power Steering) — Электроусилитель руля.

ESC (Electronic Stability Control) — см. ESP.

ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — противозаносная система (ПЗС). Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.

 

ESPPLUS (Electronic Stability Program Plus) — Электронная система динамической стабилизации
Система обеспечения курсовой устойчивости новейшего поколения.

ETCS (Electronic Throttle Control System) — Электронная система управления положением дроссельной заслонки.

FSI (Fuel Stratified Injection) — «послойный» впрыск топлива. Разработка специалистов Volkswagen..

FZM (Front Zone Module) — Контроллер моторного отсека.

GID (Graphic Info Display) — Монохромный графический дисплей.

HDC (Hill Descent Control) — Система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов. Работает примерно по тому же принципу, что и антипробуксовочная.

HLA — Система помощи при трогании в гору или с горы.

HSA (Hill Start Assist) — Система помощи при трогании на подъеме
Эта система, основанная на системе динамической стабилизации ( ESPPlus), облегчает трогание с места на подъеме, предотвращая скатывание автомобиля или автопоезда назад.

HSCAN (High-speed Controller Area Network) — Высокоскоростная шина CAN

IC (Inflatable Curtain) — Надуваемая занавеска.

IDS (Interactive Driving System) — Интерактивная система управления

IDSPLUS (Interactive Driving System Plus) — Интерактивная система управления IDSPlus
Предлагаемая в качестве дополнительного оборудования система шасси с использованием новейших технологий, включающая электронную систему управления демпфированием CDC и объединяющая все динамические системы управления для достижения оптимального баланса между плавностью хода, динамическими характеристиками и безопасностью.

IPBEC (Instrument Panel Body Electrical Centre) — Электрический центр панели управления

IPC (Instrument Panel Cluster) — Блок панели инструментов.

LSCAN (Low-speed Controller Area Network) — Низкоскоростная шина CAN.

MATC (Mitsubishi Active Traction Control) — активная противобуксовочная система Мицубиси.

MSCAN (Mid-speed Controller Area Network) — Среднескоростная шина CAN.

MSR (Motor Schleppmoment Regelung) — система контроля за торможением двигателем. Предотвращает блокирование ведущих колес при торможении двигателем.

 

M/T (Manual Transmission) — РККП, Ручная Коробка Переключения Передач.

MTA (Manual Transmission Automatically Shifted) — Автоматизированная механическая трансмиссия — Easytronic.

OBD (On Board Diagnostic) — система бортовой диагностики автомобиля

OHC (Overhead Camshaft) — расположенный сверху распределительный вал

OPC (Opel Performance Center) — Центр по разработке спортивной линии Opel.

PDA (Port DeActivation) — Система управления сечением впускного коллектора
Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана. PDA — так называлась эта система в первых разработках OPEL. В дальнейшем технология была переименована в TWINPORT.

PDM (Passenger Door Module) — Модуль упраления двери пассажира.

PRS (Pedal Release System) — Травмобезопасный педальный узел.

PTS (Parktronic System) — в немецком варианте ADK (Abstandsdistanzkontrolle) — система контроля дистанции при парковке, которая посредством ультразвуковых сенсоров, расположенных в бамперах, определяет расстояние до ближайшего препятствия.

REC (Rear Electrical Center) — Задний центр управления электроникой.

RSM (Rain Sensor Module) — Модуль датчика дождя.

RDC (Reifen Druck Control) — Система контроля за давлением воздуха в шинах.

RZM (Rear Zone Module) — Контроллер задней части автомобиля.

SAC (Semi-Automatic Climate Control) — Полуавтоматическая система кондиционирования.

SAFETEC (Safety System) — Система безопасности SAFETEC

SDM (Sensing and Diagnostic Module) — Контроллер подушек безопасности.

SIPS (Side Impact Protection System) — Система защиты от бокового удара. Состоит из усиленных и энергопоглощающих элементов кузова и боковых подушек безопасности, которые обычно располагаются во внешнем крае спинки переднего сидения.

SLM (Selector lever module) — Модуль селектора выбора передач.

SLS (Self-Levelizing Suspension) — Система самовыравнивания подвески. Особая конструкция амортизаторов и/или пневморессор.

SRS (Supplementary Restraint System) — Подушки безопасности, они же эйрбэги (airbag), фронтальные и боковые.

TID (Triple Info Display) — Тройной информационный дисплей. Монохромная (одноцветная) индикация.

 

TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — Система контроля давления в шинах.

TSA (Trailer Stability Assist) — Система стабилизации прицепа. Система Trailer Stability Assist (TSA) функционирует совместно с системой ESPPlus и следит за интенсивностью рыскания автопоезда.

TWINPORT (TWINPORT) — Технология TWINPORT. Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо.

UCL (Understeer Control Logic) — Логика управления при недостаточной поворачиваемости.

UEC (Underhood Electrical Center) — Подкапотный центр электроники.

UHP (Universal Handsfree Phone) — Контроллер блока телефона.

UID (User Identification Device) — Брелок идентификации владельца (часть системы Open & Start)

VDC (Vehicle Dynamic Control) — система стабилизации курсовой устойчивости.

VVT-i (Valve Variable Timing-intelligent) — Или VTEC, VANOS, NVCS, VIS, CVVT. Системы изменяемых фаз газораспределения. Применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя.

WHIPS (Whiplash Protection System) — Механическая система безопасности, которая встроена в оба передних сидения.

YRS (Yaw Rate Sensor) — Датчик рысканья.

ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля.

ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор.