Материал с сайта: www.chiptuner.ru

Проще всего, естественно, заменить целиком среднюю часть, установив аналогичную от инжекторной машины, выпускаемой под нормы Россия — 83. Следует иметь ввиду, что в данном случае вы удаляете из системы датчик кислорода (лямбда-зонд) и Вам необходимо заменить прошивку контроллера под соответствующие нормы токсичности. Вариант 2 подразумевает физическое  удаление катализатора из штатной системы выпуска или вывод его из строя, не затрагивая датчик кислорода. Техничней всего вырезать катализатор и вварить на его место трубу соответствующего диаметра (Чертеж для изготовления вставки от SHURIKEN — здесь), проще всего — пробить в нем отверстие достаточно большого диаметра. В данном случае, если у Вас еще жив датчик кислорода, прошивку можно оставить как есть или залить версию с частичной поддержкой ДК на ХХ и в режиме малых нагрузок. Естественно, можно лить и прошивки под нормы Россия-83.

В автомобилях последних лет выпуска с катализатором, совмещенным с коллектором (т. н катколлектор) рекомендуется установить выпуск старого образца. Дело в том, что, во первых, удаление в этом случае довольно сложная процедура, во-вторых, у автомобиля с пустым катколлектором появляется очень неприятный звук на выпуске.